Available courses

«Эксперт медицинского симуляционного обучения»
Дополнительная образовательная программа повышения квалификации
Календарная длительность    4 месяца

Учебные часы                            156 акад. часа общая длительность занятий, в т.ч.:

56 акад. часов онлайн-лекций,

56 акад. часа самостоятельной работы,

44 акад. часа очных практических занятий.

Организаторы:

  • Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД, г. Москва, Россия)
  • Системный интегратор обучения в медицине (Синтомед, г. Москва, Россия)
  • Европейский Институт Симуляции (EuroMedSim, г. Штутгарт, Германия)
Цель реализации программы:
Освоение теоретических основ и формирование практических навыков управления симуляционным центром, планирования симуляционного обучения, разработки, проведения и оценки эффективности симуляционных занятий.

Форма обучения:
Занятия осуществляются в очно-заочном формате, чередованием онлайн-лекций, виртуальных симуляционных курсов для самоподготовки и тестирования с практическими занятиями в ведущих симуляционных центрах России.

Категория обучающихся:
Руководители, преподаватели, методисты и иные сотрудники образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, научно-исследовательских институтов, центров, кафедр и иных подразделений, применяющие в учебном процессе симуляционные методики и технологии для подготовки кадров для здравоохранения.

Итоговые документы:
По окончании курса участникам, успешно освоившим программу, вручаются следующие итоговые документы:
  • Сертификат Эксперта медицинского симуляционного обучения (выдан общероссийской общественной организацией РОСОМЕД, Россия);
  • Сертификат установленного образца о прохождении курса Эксперт медицинского симуляционного обучения (выдан Синтомед, Россия);
  • Удостоверение о повышении квалификации, 36 часов (выдан Синтомед, Россия);
  • Certificate EuroMedSim (Международный сертификат, ЕвроМедСим, Германия).
Формируемые компетенции:
  • Управление медицинским симуляционным центром, в том числе организация занятий, вопросы штатного и учебного расписаний, закупки, логистики, системы менеджмента симуляционного центра;
  • Разработка медицинских симуляционных занятий, в том числе по отработке практических навыков, оказания экстренной и неотложной помощи, клинического мышления, тренингов командного взаимодействия;
  • Разработка клинических сценариев, проведение брифинга и дебрифинга;
  • Разработка оценочных средств, в том числе в формате ОСКЭ (объективны й структурируемый клинический экзамен).
Изучаемые вопросы:
  • Основные принципы и понятия симуляции в медицине;
  • История симуляционного обучения в медицине;
  • Различные типы симуляционного оборудования;
  • Планирование и построение симуляционного занятия;
  • Построение симуляционного занятия для отработки практических навыков;
  • Построение симуляционного занятия для отработки хирургических операций;
  • Построение симуляционного занятия для отработки клинического мышления;
  • Построение симуляционного занятия для отработки командного тренинга, управления ресурсами в кризисе;
  • Разработка клинического сценария;
  • Дистанционные и виртуальные методики симуляционного обучения;
  • Дебрифинг – виды, способы проведения, приемы;
  • Оценивание с помощью симуляции;
  • Организация и проведение ОСКЭ;
  • Вопросы управления симуляционным центром.