Available courses

Категория обучающихся: врачи всех специальностей, медицинские работники среднего звена всех специальностей.

Форма обучения: очная

Количество дней обучения: 2

Количество человек в группе: 8-10

Цель обучения: удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей специалистов, обеспечение соответствия квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности, актуализация теоретических знаний и практических умений.

Совершенствование практических навыков выполнения базового реанимационного комплекса в соответствии с требованиями   международного протокола 2016 г. с использованием симуляционных технологий.

Совершенствуемые компетенции:

  • оказание экстренной помощи пострадавшим на догоспитальном  и госпитальном этапах.
  • принятие  решений в нестандартных  ситуациях.
  • способность к обобщению и систематизаций знаний.
  • самоанализ профессиональных действий и развитие критического мышления.
  • командный подход к работе в критической ситуации.

Планируемые результаты обучения

Практический навык проведения базового реанимационного комплекса в соответствии с требованиями   международного протокола 2016 г. с применением автоматического наружного  дефибриллятора и современных средств, обеспечивающих безопасное проведение искусственного дыхания на госпитальном и госпитальном этапе.

Особенности симуляционного курса

Занятия проводятся в уникальных условиях Виртуальной многопрофильной клиники Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы (Центр медицины катастроф, Клиника реанимации и интенсивной терапии), оснащенной симуляторами высокой степени реалистичности (торс для отработки базовой СЛР, мобильный робот-симулятор шестого класса реалистичности «MetiMan», робот-симулятор шестого класса реалистичности «iSten»).


Категория обучающихся: студенты, ординаторы, травматологи-ортопеды без или минимальным опытом артроскопических операций.

Форма обучения: очная

Количество человек в группе: 2

Цель занятия:

Обучение анатомическим основам выполнения диагностической артроскопии коленного сустава, построение лечебных подходов при повреждении структур коленного сустава. Формирование и доведение до совершенства базовых навыков артроскопической хирургии коленного сустава. Проведение клинической и инструментальной диагностики повреждений коленного сустава. Повысить уверенность в себе, опираясь на приобретенные знания и умения.

Программа курса направлена на совершенствование знаний, профессиональных умений и навыков слушателей в области артроскопической хирургии коленного сустава. Цикл теории освещает основные аспекты артроскопической хирургии коленного сустава, такие как: функциональная анатомия, диагностика часто встречаемой внутрисуставной патологии, правила и принципы лечебно-диагностической артроскопии. Практические занятия по изучению артроскопических вмешательств проходят в нашей Arth Lab, оснащенной современным симуляционным оборудованием. Курс повышения квалификации, который позволит Вам изучить и освоить инновационные технологии лечения коленного сустава.

Планируемые результаты обучения:

По окончании обучения специалист должен знать:

  • основы выполнения лечебно-диагностической артроскопии;
  • способность определять интраоперационную тактику (последовательность действий при выполнении хирургического вмешательства).
  • Современные положения и тенденцию артроскопической хирургии.

По окончании обучения специалист должен владеть навыками:

  • Укладки пациента, формирования артроскопических порталов, ориентации в хирургической анатомии коленного сустава;
  • Манипулирования основным артроскопическим инструментарием (комплекс артроскопа, различными видами кусачек, шейвер, аблятор, артроскопическим щупом);
  • Работы двумя руками, принцип зрительно-моторной триангуляции.
  • Умение определить часто встречаемую патологию (синовит, различные разрывы и повреждения менисков, связочного аппарата и суставного хряща) коленного сустава.
  • Выполнение базовых манипуляций в хирургии менисков: алгоритм резекции поврежденной части, умение наложения горизонтального и вертикального шва мениска техникой <<снаружи-внутрь>>.
  • Выполнение базовых манипуляций в хирургии суставного хряща: остеоперфорация мыщелка бедренной кости.
  • Выполнение базовых манипуляций в аутопластики передней крестообразной связки (ПКС) коленного сустава: формирование бедренного и тибиального порталов, различные техники фиксации (двух винтовая, пуговица-винт).

«Специалист медицинского симуляционного обучения»
Целью обучения Специалиста медицинского симуляционного обучения (далее - СМСО) является повышение профессионального уровня специалистов, участвующих в подготовке медицинских и фармацевтических кадров Российской Федерации и других стран. Курс СМСО предназначен для всех сотрудников медицинских симуляционных центров, в том числе для операторов, инструкторов, мастеров симуляционного обучения, тьюторов, конфедератов, инженеров, стандартизированных пациентов, руководящего состава, а также для преподавателей клинических кафедр, проводящих свои занятия в симуляционном центре. Обучение и сертификация по программе СМСО -  добровольные.
«Эксперт медицинского симуляционного обучения»
Дополнительная образовательная программа повышения квалификации
Календарная длительность    4 месяца

Учебные часы                            156 акад. часа общая длительность занятий, в т.ч.:

56 акад. часов онлайн-лекций,

56 акад. часа самостоятельной работы,

44 акад. часа очных практических занятий.

Организаторы:

  • Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД, г. Москва, Россия)
  • Системный интегратор обучения в медицине (Синтомед, г. Москва, Россия)
  • Европейский Институт Симуляции (EuroMedSim, г. Штутгарт, Германия)
Цель реализации программы:
Освоение теоретических основ и формирование практических навыков управления симуляционным центром, планирования симуляционного обучения, разработки, проведения и оценки эффективности симуляционных занятий.

Форма обучения:
Занятия осуществляются в очно-заочном формате, чередованием онлайн-лекций, виртуальных симуляционных курсов для самоподготовки и тестирования с практическими занятиями в ведущих симуляционных центрах России.

Категория обучающихся:
Руководители, преподаватели, методисты и иные сотрудники образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, научно-исследовательских институтов, центров, кафедр и иных подразделений, применяющие в учебном процессе симуляционные методики и технологии для подготовки кадров для здравоохранения.

Итоговые документы:
По окончании курса участникам, успешно освоившим программу, вручаются следующие итоговые документы:
  • Сертификат Эксперта медицинского симуляционного обучения (выдан общероссийской общественной организацией РОСОМЕД, Россия);
  • Сертификат установленного образца о прохождении курса Эксперт медицинского симуляционного обучения (выдан Синтомед, Россия);
  • Удостоверение о повышении квалификации, 36 часов (выдан Синтомед, Россия);
  • Certificate EuroMedSim (Международный сертификат, ЕвроМедСим, Германия).
Формируемые компетенции:
  • Управление медицинским симуляционным центром, в том числе организация занятий, вопросы штатного и учебного расписаний, закупки, логистики, системы менеджмента симуляционного центра;
  • Разработка медицинских симуляционных занятий, в том числе по отработке практических навыков, оказания экстренной и неотложной помощи, клинического мышления, тренингов командного взаимодействия;
  • Разработка клинических сценариев, проведение брифинга и дебрифинга;
  • Разработка оценочных средств, в том числе в формате ОСКЭ (объективны й структурируемый клинический экзамен).
Изучаемые вопросы:
  • Основные принципы и понятия симуляции в медицине;
  • История симуляционного обучения в медицине;
  • Различные типы симуляционного оборудования;
  • Планирование и построение симуляционного занятия;
  • Построение симуляционного занятия для отработки практических навыков;
  • Построение симуляционного занятия для отработки хирургических операций;
  • Построение симуляционного занятия для отработки клинического мышления;
  • Построение симуляционного занятия для отработки командного тренинга, управления ресурсами в кризисе;
  • Разработка клинического сценария;
  • Дистанционные и виртуальные методики симуляционного обучения;
  • Дебрифинг – виды, способы проведения, приемы;
  • Оценивание с помощью симуляции;
  • Организация и проведение ОСКЭ;
  • Вопросы управления симуляционным центром.


Категория обучающихся: Студенты медицинских вузов, ординаторы, врачи-эндоскописты.

Форма обучения: очная

Количество дней обучения: 2-5 (по согласованию)

Количество обучаемых в группе: 1-2 человека

Учебные цели: освоение базовых навыков гибкой эндоскопии (гастроскопии, колоноскопии и бронхоскопии). Особенности эндоскопии с учетом анатомии соответствующей зоны. Дополнительные манипуляции при эндоскопии (биопсии, остановки кровотечения и т.д.) 

Планируемые темы обучения:

·         Общее представление о эндоскопе: его устройство, винты, дополнительные возможности аппаратов.

·         Навыки управления аппаратами.

·         Управление эндоскопом в просвете различных полых органов;

·         Особенности адекватной местной анестезии

·         Особенности анатомии и синтопии желудочно-кишечной и дыхательной систем;

·         Биопсия образований;

·         Техника остановки кровотечения.

План занятий:

·         Показания и противопоказания к эндоскопии, особенности сбора анамнеза перед исследованием.

·         Устройство эндоскопа, возможности винтов и дополнительных кнопок.

·         Отработка навыков обращения с винтами на симуляторе.

·         Особенности анатомии желудочно-кишечной и дыхательной систем;

·         Основные моменты при эндоскопии (манипуляции аппаратом, инсуффляция);

·         Особенности выполнения биопсии образований;

·         Методы остановки кишечного кровотечения и их особенности.

Оттачивание основных практических приемов проводится без риска для здоровья пациента с использованием симулятора ЭндоМентор, предназначенного для совершенствования навыков выполнения диагностических эндоскопических вмешательств.